6c44 Тест-драйв BMW X3
На тачке




Объявление форума

Добро пожаловать на сайт, посвященный автомобилю BMW X3. Здесь счастливые обладатели данного авто делятся опытом, мыслями, общаются. Надеемся что и Вы станете постоянным нашим гостем
P.S. Сайт находится в процессе наполнения, если имеется интересный материал, мы с удовольствием разместим его у себя.


Авто форум BMW X3 »   Статьи, обзоры »   Тест-драйв BMW X3
RSS

Тест-драйв BMW X3
Автор статьи: ser111
Первоисточник: Авто форум BMW X3
Страницы: 1 2 3 #


В Украине стартовали продажи BMW X3. Автомобили появились у дилеров и уже стали попадаться в дорожном потоке. Внешне Х3 напоминает Х5, но по габаритам все же ближе компактным внедорожникам .
Официальный импортер BMW и Mini в Украине – компания «АВТ Бавария» решила продемонстрировать все преимущества новинки в реальных условиях и устроила тест-драйв BMW X3 в ирпенских лесах. Отправились штурмовать обледеневшую трассу и мы…
Отдадим должное организаторам, трасса действительно раскрывала все преимущества нового внедорожника. Чтобы прочувствовать преимущество xDrive – системы полного привода BMW X3, лучшего спецучастка и не надо. Но обо всем по порядку.

Внешний дизайн нового внедорожника, стоящего на ступеньку ниже BMW X5, баварцы «обкатали» на концептуальном «паркетнике» «БМВ-xActivity», представленном в начале 2003 года. Уже тогда было понятно, что «Х3» будет похожа на легковой универсал третьей серии, только пропорционально увеличенный. Правда, у концепт-кара было множество оригинальных решений, которые вызвали интерес у посетителей выставки, но не были востребованы на серийной модели. В частности, серийная «Х3» «потеряла» футуристический интерьер концепта, но зато «обрела» традиционный пятидверный кузов вместо «хардтопа», продемонстрированного на «иксАктивити». Целиком разумное решение, «хардтоп», конечно, стильно, но с точки зрения безопасности и практичности – «классический» универсальный кузов куда привычнее.

Снаружи

Успех BMW Х5 вынудил конструкторов разрабатывать новую модель «по мотивам». Не находите, что «Х3» является практически уменьшенной копией «Х5»? Тот же пятидверный кузов, практически одинаковые пропорции и дизайн, конечно, «в фирменном стиле». Фары, «ноздри», фальшрадиаторная решетка, задние фонари — все похоже на «Икс-пятую», только пропорционально изменено.

Однако внешнее сходство с Х5 - это всего лишь иллюзия. Х3 – полностью самостоятельная модель, взять хотя бы вздымающуюся вверх в районе задних боковых окон линию — это полностью оригинальное решение, ранее на продукции концерна не применявшееся.
Х3 больше смахивает на полноприводный универсал, нежели на те модели, которые наши соотечественники привыкли называть «джип». Наклоненная под большим углом задняя дверь с элегантным антикрылом, высокая поясная линия и четко прорисованные расширенные колесные арки создают образ стремительного универсального автомобиля, который в равной степени уверенно чувствует себя и на скоростной трассе, и на пересеченной местности. Именно так он и задумывался и позиционируется, как спортивный, универсальный и функциональный. Для него баварцы даже отдельную аббревиатуру придумали. Вместо привычного SUV (sport utility vehicle), которым обозначают практически все «асфальтовые внедорожники», для обозначения классовой принадлежности BMW X3 используется обозначение SAV — Sport Activity Vehicle. Что подразумевает не «спортивно-утилитарную» направленность модели, а ее «спортивно-активный» характер.

И эту «активную спортивность» баварцы демонстрируют наглядно. К примеру, нижняя часть переднего и заднего бамперов сделана из грубого неокрашенного пластика, который не царапается и не деформируется при мелких повреждениях. И даже на дорогих версиях пластмасса бамперов остается неокрашенной.

Внутри

Садимся в салон. На качестве материалов для отделки салона баварцы по-прежнему не экономят. Мягкий пластик панели, алькантара, обшитый кожей руль — это хорошо. А то, как «дорого» работает каждый тумблер или переключатель, — это просто прекрасно.

Цифра «3» в индексе модели не случайна. О легковой «трешке» напоминает не только руль, но и посадка. Несмотря на регулировку водительского кресла по высоте, ноги все равно оказываются сильно вытянуты вперед, и посадка получается полулежачая — как в спортивных авто!

Единственное, чем немного смутила «Х3», — это откровенно легкий «гулкий» звук, раздающийся при захлопывании дверей. На фоне общего великолепия подсознательно ожидаешь массивного лязга. Зато дизайн внутренних дверных панелей — просто супер! Особенно понравилась внутренняя дверная ручка — верх изящества.
И еще. В BMW X3 нет привычной рукоятки-джойстика системы управления iDrive, но монитор системы управления остался! Только теперь он не занимает центральное место на консоли, а «спрятался» вверху и выдвигается посредством электроприводов. Вставляешь ключ в замок зажигания и …монитор сам поварачивается и занимает походное положение. Выключил двигатель – монитор сам спрятался. Черезвычайно эффектно.

BMW X3 обладает системой Car Memory, с помощью которой можно запрограммировать индивидуальные настройки: включение света фар при запуске двигателя, систему «проведи меня домой» и т.п.

Под капотом

Для своей новинки концерн БМВ преложил проверенные временем и другими моделями силовые агрегаты: две бензиновые «шестерки» рядной конфигурации и шестицилиндровый турбодизель. На тест «АВТ Бавария» представила 3,0-литровые бензиновые версии.

Базовая версия Х3 будет оснащаться 2,5-литровым 192-сильным мотором, но так как в продажу она поступит немного позже, то точные техданные этой модификации еще неизвестны. Зато о 3,0-литровом бензиновом Х3 и турбодизельной версии, имеющей мотор такого же рабочего объема, уже известно практически все. Бензиновая машина имеет под капотом 231 л.с., а турбодизельная — 204, что делает ее прямым конкурентом топ-версии.

Бензиновая Х3 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды (с мех. 6-КПП). С «автоматом» этот процесс занимает немного больше времени — 8,1 c. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 210 км/ч.

BMW X3 создана на удлиненной платформе легковой «трешки», что обусловливает некоторую конструктивную схожесть обеих моделей. Колесная база увеличена на 108 мм, машина стала шире, длиннее и выше.

Схематично ходовая часть осталась такой же, как и у легковой модели третьей серии: спереди стойки «Макферсон», а сзади многорычажная схема. Но ввиду предназначения внедорожника его подвески были усилены. Все рычаги заменены на элементы имеющие большую прочность, а передняя подвеска установлена на более мощном подрамнике, эффективно гасящем вибрации.

Такие доработки позволят владельцам Х3 спокойно чувствовать себя на бездорожье. Ну, что же, проверим…

В движении

Рядная 231-сильная «шестерка»— это своеобразный залог того, что с динамикой все будет в полном порядке. Запускем мотор, перевожу селектор АКПП в положение «D», а затем левее, на себя — так включается спортивный режим. Отпускем тормоза, и машина резво срывается с места. При этом отмечем, что никакой пробуксовки на заснеженной дороге не было, только уверенный старт.
Пока «работает» первая передача, проблематично даже оторвать голову от подголовника — ускорение вполне соответствует ожиданиям. Где-то на 60 км/ч включается вторая передача, и она помогает автомобилю «выстрелить» до заветной «сотни». Сбрасываем «газ», и «автомат» перещелкивается на две передачи вверх: автомобиль продемонстрировал свой завидный темперамент и теперь готов ехать спокойно.

Полноприводная трансмиссия Х3 полностью уникальна. Она получила название X-Drive и является оригинальной разработкой австрийской компании «Штейр-Пух», той самой, что выпускает Gelendwagen. Кстати, и сам Х3 производится на родите Шварценегера в австрийском городе Грац, на заводе «Magna Steyr», там же неподалеку выпускают Jeep Grand Cherokee

Ее главное отличие от других полноприводных систем — отсутствие центрального межосевого дифференциала. Крутящий момент посредством механической 6-ступенчатой коробки передач (или «автомата» под заказ) передается на задние колеса, а передняя ось посредством вискомуфты подключается только по команде электроники. В блок памяти электронного «мозга» зашито множество режимов работы, и поэтому в зависимости от условий движения и многих других факторов реакции трансмиссии на одни и те же действия водителя будут совершенно разные.

X-Drive учитывает все: положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, номер включенной передачи и т.д. Есть даже датчики боковых и продольных ускорений. Соответственно ситуации подбирается и нужный алгоритм действий.

К примеру, на старте машина является полноприводной: электроника заранее просчитывает вероятность пробуксовки и частично блокирует муфту, распределяя таким образом крутящий момент между передними и задними колесами. А на высокой скорости, близкой к максимальной, все происходит с точностью до наоборот: муфта «распускается», и вся мощь мотора передается только на задние колеса. Помимо экономии топлива и незначительного улучшения динамики, это способствует стабильности поведения «Икс-третьей» — она ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль.

Совсем иначе ведет себя «умная» полноприводная трансмиссия в переходных режимах: на разгоне, в виражах. Конструкторы решили использовать распределение крутящего момента по осям не только для улучшения управляемости, но и для контроля поведения автомобиля. К примеру, если водитель «заправляет» машину в вираж на слишком высокой скорости и обороты при этом не сбрасывает, возникает опасность заноса, на которую X-Drive реагирует просто: он блокирует муфту и увеличивает долю крутящего момента на передней оси. В результате ведущими становятся уже все четыре колеса, и склонность к заносу уменьшается. А если маневр выполняется таким образом, что первой соскальзывать начинает передняя ось, то электроника, наоборот, передает больше крутящего момента на заднюю ось.

Эти «перемещения» крутящего момента по осям происходят постоянно: система работает полностью автоматически, и даже при желании водитель не сможет ничего «указать» ей.

Отдельного «внедорожного» режима у X-Drive не предусмотрено, что вполне логично, учитывая направленность автомобиля. Расположенная сразу за КПП «раздатка» не имеет понижающей передачи, что сразу снимает вопросы о возможном использовании «Х3» на бездорожье. А если же вы все-таки туда попали, то на помощь вам придет обычная противобуксовочная система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов. Если одно из них начинает пробуксовывать, электроника притормаживает его, заставляя таким образом вращаться «соседнее» колесо, имеющее лучший контакт с покрытием. Стандартный, в общем, набор для «паркетника»…

А вот система помощи при спуске с горы, разработанная еще в те времена, когда BMW владела Land Rover, вещь редкая и полезная. Она уже применяется на Freelander. Система, получившая название HDC, действует по принципу антипробуксовочной системы, только с использованием двигателя и трансмиссии. Она ограничивает скорость движения на спуске в пределах от 8 до 25 км/ч. Водитель, в зависимости от крутизны горы, на которую его угораздило забраться и теперь боязно спускаться, может сам регулировать скорость спуска клавишами на руле. Невероятно удобная штука.

Кстати, эта система может быть востребована гораздо чаще, чем вы думали. К примеру, начав штурмовать холм или крутую горку и не доехав до вершины, можно спокойно спуститься с нее задним ходом, не рискуя перевернуться из-за ошибочного действия рулем. Мы попробовали остановиться на самой середине подъема в 40%. Как только отпускаем педаль тормоза и добавляем газу, Х3 уверенно трогается, даже не высказав намека на пробуксовку, только одна электроника знает, как непросто было сохранить «ауру» легкого старта.

Другая вспомогательная электроника, присутствующая на BMW X3, предназначена уже для «дорожных» режимов. Самая «продвинутая» из них — DSC, смело «вмешивающаяся» в работу двигателя и тормозной системы. DSC может уменьшать подачу топлива, подтормаживать колеса — в общем, делать все, чтобы избежать заноса и уж тем более разворота. Вдобавок электроника может контролировать не только сам автомобиль, но и прицеп, предотвращая «складывание» автопоезда при экстренном торможении — для этого предусмотрен специальный режим работы DSC.

Вердикт

Если попытаться сформулировать в одной фразе сущность Х3, то «это автомобиль, который едет сам». Электроника в Х3 настолько слаженно и ненавязчиво вмешивается в процесс вождения,что действительно создается впечатление, буд-то от водителя мало что зависит. Но вся ее работа подчинена единой цели – сделать драйв максимально безопасным.

BMW X3 – удачная модель, из тех которые верой и правдой служат годами и с которыми расстаются со слезами. Как утверждают на BMW, у Х3 сейчас практически нет конкурентов. По габаритам Х3 (4,56 м) близка к таким «паркетникам», как Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Land Rover Freelander. По массе (1760 кг) – также. Но все они ни по статусу ни по комплектации аналогами не являются. Тогда кто же может сравниться с Х3? Внедорожников с 3,0-3,5 -литровыми двигателями и близкой комплектации в Украине несколько: Lexus RX300, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, VW Touareg, да еще пожалуй и Nissan Murano. Однако все они крупнее Х3 и имеют другую философию.

Попробуем с другой стороны. Базовый BMW X3 обойдется в 44429 евро, тогда как BMW X5 с 3,0-литровым двигателем стоит 49800 евро. Роскошный Х3 с кожаным салоном, «автоматом», люком и прочим пакетом опций обойдется в 67 тыс. евро, в аккурат цена Infiniti FX35. Трудно не согласиться с маркетологами BMW, конкурентов у Х3 практически нет. Тогда кто же будет покупать Х3? Это молодые, энергичные, преуспевающие люди. Их девиз – «жизнь на 100%», они любители активного отдыха, но основную часть времени ездят в городе. Огромный рамный внедорожник им не нужен, поскольку они предпочитают активный стиль вождения и не «закомплексованы». И еще одна деталь: Их стиль – стиль BMW.



Страницы: 1 2 3 #

Текущий рейтинг темы: 6.0000



 
Логин:
Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

главная о сайте форум статьи новости фотогалерея контакт


Время выполнения скрипта: 0.2795. Количество выполненных запросов: 12, время выполнения запросов 0.0236

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
0