4bc0 Тест-драйв BMW X3
На тачке




Объявление форума

Добро пожаловать на сайт, посвященный автомобилю BMW X3. Здесь счастливые обладатели данного авто делятся опытом, мыслями, общаются. Надеемся что и Вы станете постоянным нашим гостем
P.S. Сайт находится в процессе наполнения, если имеется интересный материал, мы с удовольствием разместим его у себя.


Авто форум BMW X3 »   Статьи, обзоры »   Тест-драйв BMW X3
RSS

Тест-драйв BMW X3
Автор статьи: ser111
Первоисточник: Авто форум BMW X3
Страницы: 1 2 3 #



Бензиновая Х3 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды (с мех. 6-КПП). С «автоматом» этот процесс занимает немного больше времени — 8,1 c. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 210 км/ч.

BMW X3 создана на удлиненной платформе легковой «трешки», что обусловливает некоторую конструктивную схожесть обеих моделей. Колесная база увеличена на 108 мм, машина стала шире, длиннее и выше.

Схематично ходовая часть осталась такой же, как и у легковой модели третьей серии: спереди стойки «Макферсон», а сзади многорычажная схема. Но ввиду предназначения внедорожника его подвески были усилены. Все рычаги заменены на элементы имеющие большую прочность, а передняя подвеска установлена на более мощном подрамнике, эффективно гасящем вибрации.

Такие доработки позволят владельцам Х3 спокойно чувствовать себя на бездорожье. Ну, что же, проверим…

В движении

Рядная 231-сильная «шестерка»— это своеобразный залог того, что с динамикой все будет в полном порядке. Запускем мотор, перевожу селектор АКПП в положение «D», а затем левее, на себя — так включается спортивный режим. Отпускем тормоза, и машина резво срывается с места. При этом отмечем, что никакой пробуксовки на заснеженной дороге не было, только уверенный старт.
Пока «работает» первая передача, проблематично даже оторвать голову от подголовника — ускорение вполне соответствует ожиданиям. Где-то на 60 км/ч включается вторая передача, и она помогает автомобилю «выстрелить» до заветной «сотни». Сбрасываем «газ», и «автомат» перещелкивается на две передачи вверх: автомобиль продемонстрировал свой завидный темперамент и теперь готов ехать спокойно.

Полноприводная трансмиссия Х3 полностью уникальна. Она получила название X-Drive и является оригинальной разработкой австрийской компании «Штейр-Пух», той самой, что выпускает Gelendwagen. Кстати, и сам Х3 производится на родите Шварценегера в австрийском городе Грац, на заводе «Magna Steyr», там же неподалеку выпускают Jeep Grand Cherokee

Ее главное отличие от других полноприводных систем — отсутствие центрального межосевого дифференциала. Крутящий момент посредством механической 6-ступенчатой коробки передач (или «автомата» под заказ) передается на задние колеса, а передняя ось посредством вискомуфты подключается только по команде электроники. В блок памяти электронного «мозга» зашито множество режимов работы, и поэтому в зависимости от условий движения и многих других факторов реакции трансмиссии на одни и те же действия водителя будут совершенно разные.

X-Drive учитывает все: положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, номер включенной передачи и т.д. Есть даже датчики боковых и продольных ускорений. Соответственно ситуации подбирается и нужный алгоритм действий.

К примеру, на старте машина является полноприводной: электроника заранее просчитывает вероятность пробуксовки и частично блокирует муфту, распределяя таким образом крутящий момент между передними и задними колесами. А на высокой скорости, близкой к максимальной, все происходит с точностью до наоборот: муфта «распускается», и вся мощь мотора передается только на задние колеса. Помимо экономии топлива и незначительного улучшения динамики, это способствует стабильности поведения «Икс-третьей» — она ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль.

Совсем иначе ведет себя «умная» полноприводная трансмиссия в переходных режимах: на разгоне, в виражах. Конструкторы решили использовать распределение крутящего момента по осям не только для улучшения управляемости, но и для контроля поведения автомобиля. К примеру, если водитель «заправляет» машину в вираж на слишком высокой скорости и обороты при этом не сбрасывает, возникает опасность заноса, на которую X-Drive реагирует просто: он блокирует муфту и увеличивает долю крутящего момента на передней оси. В результате ведущими становятся уже все четыре колеса, и склонность к заносу уменьшается. А если маневр выполняется таким образом, что первой соскальзывать начинает передняя ось, то электроника, наоборот, передает больше крутящего момента на заднюю ось.

Эти «перемещения» крутящего момента по осям происходят постоянно: система работает полностью автоматически, и даже при желании водитель не сможет ничего «указать» ей.

Отдельного «внедорожного» режима у X-Drive не предусмотрено, что вполне логично, учитывая направленность автомобиля. Расположенная сразу за КПП «раздатка» не имеет понижающей передачи, что сразу снимает вопросы о возможном использовании «Х3» на бездорожье. А если же вы все-таки туда попали, то на помощь вам придет обычная противобуксовочная система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов. Если одно из них начинает пробуксовывать, электроника притормаживает его, заставляя таким образом вращаться «соседнее» колесо, имеющее лучший контакт с покрытием. Стандартный, в общем, набор для «паркетника»…

А вот система помощи при спуске с горы, разработанная еще в те времена, когда BMW владела Land Rover, вещь редкая и полезная. Она уже применяется на Freelander. Система, получившая название HDC, действует по принципу антипробуксовочной системы, только с использованием двигателя и трансмиссии. Она ограничивает скорость движения на спуске в пределах от 8 до 25 км/ч. Водитель, в зависимости от крутизны горы, на которую его угораздило забраться и теперь боязно спускаться, может сам регулировать скорость спуска клавишами на руле. Невероятно удобная штука.


Страницы: 1 2 3 #

Текущий рейтинг темы: 6.0000



 
Логин:
Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?

главная о сайте форум статьи новости фотогалерея контакт


Время выполнения скрипта: 0.3230. Количество выполненных запросов: 12, время выполнения запросов 0.0170

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
0